virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея




Visual Art Banner Network

Главная | О проекте | История проекта | Авторам | Работы по художникам | Работы по техникам | Тематические подборки | Галереи Петербурга | Статьи | Открытки | Гостевая | Вопросы-Ответы | Доска объявлений | Арт каталог | Добавить ссылку | Арт баннерообменная сеть | ЧаВо | Баннеры и логотипы | Обратная связь

Предисловие Александра Лозового к переизданию исследования В.И. Маркова «Фактура» 1914 года.

Если следовать Матвею, то окажется, что существующее на сегодняшний день так называемое культурное достояние нуждается в очень серьёзном переосмыслении и переоценке. А это, несомненно, нанесёт финансовый ущерб «ценителям» искусства, художественному рынку, а также принципам коллекционирования в некоторых крупных музеях.

Матвей считал, что живописную, красочную основу художественного произведения составляет определённый интенсивный центр – «тяжесть», или несколько «тяжестей» (но не в физическом понимании). Можно спорить об удачности или неудачности данного специфического термина, определения, его ассоциации с понятием веса. Но сама суть, на наш взгляд, Матвеем определёна верно. По этим принципам построены картины импрессионистов, постимпрессионистов, некоторые картины Возрождения, средневековая живопись.

Бубнова, прожившая в Японии 35 лет, досконально изучившая искусство этой страны и разбирающаяся в нём, считала, что по этому же принципу «тяжести» построено и японское искусство, уходящее своими корнями в древний Китай. Расположение «тяжести» на холсте (фреске, бумаге) не может быть детерминировано каким-либо определённым местом. Это зависит от величины, формы, или размеренного соотношения нескольких «тяжестей».

Этот же принцип «тяжести» прослеживается в картинах Пикассо, Матисса, Миро и многих других классиков ХХ века.

К изобразительному искусству Матвей относился как к точной науке, имеющей свои определённые объективные законы. Матвеем была создана унификация построения картины. По ней можно «расшифровать» принципы построения того или иного шедевра или определить, почему картина таковым не является.

В начале ХХ века Матвей со всей откровенностью и прямотой замахнулся на многие стереотипы в изобразительном искусстве.

И его «забыли».

Но вполне вероятно, что выставка произведений и теоретических исследований Вольдемара Матвейса в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, прошедшая осенью 2002 года, станет началом возвращения принципов объективности в изобразительное искусство.

А.Н. Лозовой

«То, что он говорил, было для меня слишком ново: оно и привлекало, и пугало. Матвей сам иногда казался мне змеем-искусителем на путях искусства»
В.Д Бубнова

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5]

Статьи:
[Главная страница раздела] [Вольдемар Ганс Иоганн Матвейс] [Узор с семью нулями] [Узор священных знаков] [«История создания картин»] [«Арт-клоны наступают»]


Добавить в закладки и поделиться:

Реклама на сайте:


VArtBN


VArtBN


СПб сеть электронной рекламы

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

© ААВ 2002-2011. При использовании материалов ссылка обязательна.