virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея




Visual Art Banner Network

Главная | О проекте | История проекта | Авторам | Работы по художникам | Работы по техникам | Тематические подборки | Галереи Петербурга | Статьи | Открытки | Гостевая | Вопросы-Ответы | Доска объявлений | Арт каталог | Добавить ссылку | Арт баннерообменная сеть | ЧаВо | Баннеры и логотипы | Обратная связь

Предисловие Александра Лозового к переизданию исследования В.И. Маркова «Фактура» 1914 года.

Своими картинами Матвей не шокировал публику, как это непроизвольно получилось у Малевича с его квадратами. Для Кандинского, Филонова, Матвея «Чёрный Квадрат» Малевича не являлся открытием. Это было само собой разумеющееся достижение в параллельной плоскости исследований. Откровением данный квадрат стал для тех, кто пошёл вслед за Малевичем в этом направлении.

Картины Матвея предназначены для длительного и тщательного «прочтения». Они являются проявлением, следствием значительных теоретических изысканий и открытий художника.

Временное забвение Матвея нельзя объяснять только идеологическими причинами в России в ХХ веке.

После публикации первых исследований Матвея началась Первая Мировая Война. Затем революция. Для пролетарского искусства 1920 – х годов воззрения Матвея были «слишком эстетичными». В последующее время мысли Матвея были недостижимы по своему уровню для понимания большей части так называемой интеллигенции, а по сути своей всего лишь образованщины.

Если бы открытия Матвея своевременно были бы известны многим вдумчивым скульпторам, художникам, архитекторам, то это, возможно, предотвратило бы их пагубные ошибки и провалы в творчестве.

Точка зрения Матвея на принципы творчества очень многим нежелательна и неудобна и в наши дни. Это касается некоторых теоретиков и историков искусства. Их «фундаментальные» исследования рассыплются в прах, окажутся дилетантскими разглагольствованиями, если к ним отнестись с позиций Матвея. Это касается исследований и по классической, и по современной живописи, и по дизайну 1920 - х годов.

Искусствоведам, да и самим многим художникам проще опираться в своём деле на «вкусовщину», чем идти тернистым путём поиска объективности. Поэтому Матвей для них ещё просто невыгоден и разрушителен.

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5]

Статьи:
[Главная страница раздела] [Вольдемар Ганс Иоганн Матвейс] [Узор с семью нулями] [Узор священных знаков] [«История создания картин»] [«Арт-клоны наступают»]


Добавить в закладки и поделиться:

Реклама на сайте:


VArtBN


VArtBN


СПб сеть электронной рекламы

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

© ААВ 2002-2011. При использовании материалов ссылка обязательна.