virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея
virtualgallery.org.ru: Виртуальная арт галерея




Visual Art Banner Network

Главная | О проекте | История проекта | Авторам | Работы по художникам | Работы по техникам | Тематические подборки | Галереи Петербурга | Статьи | Открытки | Гостевая | Вопросы-Ответы | Доска объявлений | Арт каталог | Добавить ссылку | Арт баннерообменная сеть | ЧаВо | Баннеры и логотипы | Обратная связь

Предисловие Александра Лозового к переизданию исследования В.И. Маркова «Фактура» 1914 года.

Нужно отдать должное и историкам искусства Латвии. На протяжении длительного времени они тщательно восстанавливают всё, что связано с творчеством и жизнью Матвея.

Что же декларировал Матвей и какие поставил он вопросы, на которые так и не дало ответа искусствознание в ХХ веке?

В «Фактуре» Матвей приводит пример английского художника Рейнольдса, который после пребывания в Италии пришёл к твёрдому убеждению, что кракелюры на картинах, некоторое «выравнивание» сочетаний красок от длительного нахождения на свету делает полотна более целостными и гармоничными.

Бесспорно, что картины художников Возрождения (да и не только Возрождения, а взять хотя бы Жоржа Сёра) изменились по сравнению с тем, какими они были в момент написания. Мы даже не берём те случаи, когда картины были подвержены значительной реставрации, или на них частично наносилось более позднее письмо. Тем не менее, они относятся (кем?) к разряду шедевров и занимают «достойные» места в музеях. И возникает, естественно, вопрос: когда же это произведение было совершенным? Или в момент написания? Или видоизменённое через века сегодня? Или и тогда и сейчас? Получается абсурд.

Филонов, уже после смерти Матвея, в 1920 – х годах однозначно заявлял своим ученикам в мастерской «аналитического искусства», что «время делает шедевры»!

Матвей также считал, что появление трёхмерного изображения, перспективы в картинах - это сравнительно недолгий по времени период в истории изобразительного искусства и «погоня» за передачей иллюзорного объёма нанесла ущерб красочности и ясности в живописи. Во многих произведениях художников Ренессанса Матвей видел не совсем удачные попытки подражания формам и пластике античного искусства.

При вдумчивом и внимательном прочтении «Фактуры» можно увидеть почти в каждом абзаце обособленные мысли Матвея по совершенно различным проблемам искусства. И каждая эта мысль может получить развитие в самостоятельном перспективном научном исследовании. На это мы и советуем обратить внимание читателям «Фактуры».

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5]

Статьи:
[Главная страница раздела] [Вольдемар Ганс Иоганн Матвейс] [Узор с семью нулями] [Узор священных знаков] [«История создания картин»] [«Арт-клоны наступают»]


Добавить в закладки и поделиться:

Реклама на сайте:


VArtBN


VArtBN


СПб сеть электронной рекламы

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

© ААВ 2002-2011. При использовании материалов ссылка обязательна.